Обследование оборудования отопления
Главная » 2018 » Июнь » 3 » Газпром нашел новый рынок в Италии
12:33
Газпром нашел новый рынок в Италии

Газпром” собирается выйти на крупнейший в Европе итальянский рынок газомоторного топлива. Развивать этот бизнес хочет сбытовая компания “Газпрома” в Италии Promgas, которая сейчас поставляет сырье только энергокомпании Edison, постоянно оспаривающей контракты с монополией в суде. Аналитики сомневаются, что за счет поставок транспорту “Газпром” сможет значительно увеличить сбыт в Европе. Но развитие сегмента даст аргумент в пользу сохранения привязки газовых цен к нефтяным, пишет “Коммерсантъ”.

Дочерняя сбытовая компания “Газпрома” в Италии Promgas S.p.A собирается заняться реализацией газомоторного топлива для автомобилей и бункеровки, рассказал в интервью корпоративному изданию “Голубое топливо” гендиректор Promgas Ростислав Казанцев, которого цитирует “Интерфакс”. Сейчас, по его словам, компания изучит возможность строительства в Италии автоматических газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) для заправки автомобилей сжатым метаном. Затем Promgas хочет выйти с метаном на итальянский рынок бункеровочного топлива. Пока компания изучает рынок и выбирает партнеров, пояснил господин Казанцев.

По данным Международной газомоторной ассоциации, Италия является крупнейшим в Европе и седьмым в мире рынком использования газа в качестве топлива. В стране на газе ездят 780 тыс. автомобилей, это в девять раз больше, чем в России. В Италии уже есть около 860 АГНКС (в России — 250), с 2007 года их количество выросло в полтора раза. В целом Италия потребляет около 70 млрд кубометров газа в год (третий по размерам рынок Европы), “Газпром” ежегодно поставляет туда до 15 млрд кубометров. Идею расширения сбыта газа в Европе и России в виде моторного топлива “Газпром” продвигает с конца 2012 года.

Promgas S.p.A создана “Газпромом” в Италии в 1993 году на паритетных началах с ENI для реализации газа потребителям, а в 2011 году монополия выкупила Promgas. Единственный контракт компании на поставку 2 млрд кубометров газа в год заключен с итальянской Edison (принадлежит французской EdF). Но с ней у “Газпрома” периодически возникают проблемы: Edison неоднократно подавала в суд на Promgas, требуя пересмотра условий контракта. В конце июля в своем отчете Edison сообщила об очередном иске к Promgas с требованием пересмотра цены. В июне “Газпром” уже был впервые вынужден по решению суда изменить контрактные условия с немецкой RWE.

В то же время Ростислав Казанцев указывает на “сложную ситуацию в энергосекторе” Италии, где работает Edison, уточняя, что у Promgas “на ближайшее время нет планов относительно любых проектов в этой области”. А использование газа в транспорте — “глобальная тенденция”, и задача Promgas “достичь больших позиций” на итальянском рынке газомоторного топлива. В Европе монополии уже принадлежит по шесть АГНКС в Германии и Чехии, к 2015 году компания планирует увеличить их число в каждой из стран до 15. Текущий спрос в Европе на газ как моторное топливо в “Газпроме” оценивают примерно в 5 млрд кубометров и ожидают, что к 2030 году он возрастет до 40 млрд кубометров, в том числе за счет бункеровки.

Продажа газа в Европе едва ли сильно увеличит сбыт газа “Газпрома” в Европе, в Италии речь в лучшем случае может идти о сотнях миллионов кубометров, считает Виталий Крюков из “ИФД-Капитала”. По его мнению, “Газпром” внедряет газомоторное топливо в Европе, где в топливном балансе для транспорта оно занимает около 1%, чтобы хоть как-то развить конкуренцию с бензином. Две трети нефти сейчас идет на бензин, газ применяется в основном в электроэнергетике, откуда он вытеснил мазут, говорит господин Крюков. Прямой конкуренции между газом и нефтью сейчас фактически нет, добавляет он, привязка цен на газ к нефтяным, против которой выступают клиенты монополии, выглядит необоснованно, но “Газпром” ее хочет сохранить.

Просмотров: 256 | Добавил: spiropoc1970 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0